Работа и алкоголь – совместимы?

interesnaya_professiya

Работа и алкоголь – совместимы?

Сегодня я начинаю новую рубрику! И назвать я ее решил "Интересная профессия". А открывает эту рубрику рассказ об одной из самых интересных профессий, связанных с алкоголем. Да, да, именно с алкоголем. Ведь спиртное в России, я считаю, останется навсегда одним из самых востребованных продуктов, сколько бы ни говорили и не писали о вреде алкоголя.

Вы спросите: "Работа и алкоголь – совместимы"? "Конечно" - отчечу я.

В последнее время появилось много новых журналов, посвященных алкогольной тематике, исходя из этого, наверное, можно судить, что повышается культура потребления спиртных напитков.

Известно, что, в пересчёте на чистый спирт, 20 грамм спиртного для мужчин и 10 грамм для женщин являются нормой и даже приносят пользу организму.

Но это только в том случае если использовать настоящие продукты, а не аналоги. Но кто знает, что по-настоящему содержится в тех красивых бутылочках, которые мы покупаем?

Только торговый представитель, который их поставляет на торговые точки. Продавец алкоголя любит свою продукцию и знает её.

Не существует суровых требований к опыту кандидата на эту должность. Тут важно лишь умение.

В данной сфере успешными становятся не только дипломированные специалисты, а также и представители множества других профессий, которые умеют легко входить в контакт с людьми, среди таких профессий: психологи, медики, педагоги.

В конкретном секторе, например, Москвы, есть свой торговый представитель, несущий ответственность за распределение товара в данном секторе. Следует отметить, что у такого торгового представителя большие полномочия.

Он может заключать договор, обсуждать условия этого договора, условия поставки продукции, в его обязанности входит помощь клиенту в подборе ассортимента товара и размещение этого товара в определенной торговой точке, помощь в планировании периодичности дегустаций, словом, торговый представитель должен обладать максимальной информацией о товаре.

Следующие требования предъявляются, например, к кандидатам в одной из молдавских компаний: «Наш торговый представитель должен представлять себе, что такое работа в сфере продаж продуктов питания и самое главное, он должен быть заинтересован в собственном развитии.

Наличие опыта работы отошло на второй план, так как в нашей компании итак достаточно специалистов, способных обучить новичков. Естественно, что гораздо проще работать с людьми, имеющими опыт в работе торговли, они уже умеют вести переговоры, умеют работать с возражениями. Наличие обязательного высшего образования, а также пол кандидата менее существенны для нас.

Очевидно, что это скорее мужское дело, нежели женское – представлять на рынке алкогольную продукцию. Но уже отмечено, что женщины, работающие в этом бизнесе, не менее успешны, чем представители сильной половины человечества.

Творчество присуще данному виду трудовой деятельности. Ведь торговый представитель должен не только продать определенный товар, он должен, прежде всего, выстроить с клиентом партнерские отношения, да ещё таким образом, чтобы никто не остался в накладе».

Высшим пилотажем в «алкогольной» сфере считается работа торгового представителя с ресторанами, казино и отелями. Главной задачей менеджера здесь становится доставка и размещение товара в данные учреждения.

Это и необходимое оборудование, и продукты питания, и спиртные напитки. У организаций, с которыми работает сеть таких заведений, существует свой отдельный мир. При построении с ними деловых отношений стоит в большей степени задуматься о личностном факторе.

Две особенности работы с ресторанами:

1. Владельцы ресторанов очень обращают внимание на то, насколько их партнер приятен как человек.

2. Эта работа в основном основана на доверии.

Приведу пример: клиенты заказали у ресторатора крупный банкет, товар должен быть привезён в ресторан в кратчайшие сроки, например, в течение пары часов.

В данном случае торговый представитель должен поверить ресторатору на слово, что в какие-то сроки товар будет оплачен, на формальности и на оговор каких-то особых условий времени уже нет.

Дабы избежать ошибки и поставить в ресторан именно то вино, которое нужно, необходимо: торговый представитель (упомяну, что работающих в этой сфере представителей называют HoReCa) должен хотя бы иметь представление о ресторанном бизнесе, но лучше если он разбирается в этом.

Местонахождение ресторана и его уровень являются определяющими в выборе ассортимента алкогольной продукции. Если HoReCa правильно понял всю концепцию данного конкретно взятого ресторана, успех обеспечен, по крайней мере, на 95%.

Второй важный момент или, лучше сказать, вторая составляющая – это знание товара. Существует две категории ресторанов, с которыми работает HoReCa: рестораны, где есть сомелье и рестораны среднего уровня.

В первом случае главной задачей торгового представителя становится убеждение ресторатора в преимуществе того или иного товара. Во втором случае, напомним, рестораны среднего уровня, торговый представитель должен сам уметь порекомендовать подходящие марки вин, т.к. руководство и персонал таких ресторанов зачастую нуждаются в помощи в этом вопросе.

Здесь нужно также помочь ресторатору составить винную карту, т.е. перечень спиртных напитков, которые в будущем будут предложены клиентам ресторана. Такая карта составляется один раз, и затем ресторатор поддерживает ассортимент, предложенный в ней. Дополним, что работа по составлению такой карты – очень кропотливая и ответственная.

Здесь должно быть и описание вин, и определение соотношения позиций и цен. Отметим, что HoReCa прокладывает этим тропинку, по которой в данный конкретный ресторан льются денежные средства.

В тех ресторанах, где нет сомелье, в обязанности HoReCa входит проведение среди официантов и барменов лекций по ассортименту и сервировке алкогольной продукции, дабы повысить их профуровень.

Подводя итог, отмечу, что HoReCa должен иметь высшее образование, должен владеть одним или двумя иностранными языками, т.к. ему придётся читать много литературы на таких языках и общаться рестораторами-иностранцами, он должен превосходно знать ассортимент поставляемой им продукции, быть коммуникабельным, иметь обаяние и обладать приятной внешностью.

Также в последние годы стало модным приглашать иностранцев на такую работу в Россию. Хоть это и связано с определенными трудностями - нужно оформить приглашение иностранцу, сделать ему разрешение на работу и т.д. все равно предпочтение отдается гражданам, чаще всего, из Европы.

Несомненно, что опыт работы и наличие собственного авто приветствуется, ведь работа связана с многочисленными поездками.

Вначале придётся заучивать ассортимент, а это более полутора тысяч наименований. Среди них как вина обычного ассортимента, так и великие их представители.

Также придётся выучить и происхождение каждого конкретного вида, его поставщиков и т.д. Важно знать и вина конкурентов.

Самый сложный период – это первый год работы, т.к. нужно найти рестораны, понять их специфику и утвердить там свои позиции.

Через два года работы торговый представитель ценится на вес золота и если он вдруг захочет продвижения по карьерной лестнице, то он может быть переведен даже на руководящие должности в отдел розницы или в отдел оптовых продаж.

Оговорюсь, что если кандидат не планирует заниматься выездной работой, то он вполне может испытать себя в качестве менеджера-консультанта в винном магазине.

На должность менеджера-консультанта есть много соискателей среди барменов, которые хотят подняться на уровень повыше в своей сфере.

И, надо сказать, что многие из них часто достигают успеха в компании. От простого продавца можно подняться до консультанта, потом до администратора, а потом и до руководителя группы магазинов. Такова здесь примерная карьерная лестница.

Что является определяющим в работе консультанта? Умение сориентировать покупателя, знание рецептов разных популярных коктейлей.

Умение посоветовать клиенту продукцию, которая необходима ему или для данного природного сезона, или для повода торжества. Умение рассчитать, какое количество напитков будет достаточно для определенного количества гостей.

Продавец также должен уметь выложить товар, так как некоторые вина должны быть выставлены в вертикальном положении, например, коньяк.

Данная работа, несомненно, должна приносить удовольствие, потому что алкоголь – это необычный продукт. И если такое удовольствие присутствуют – вы на пути к успеху!

И в заключение я хочу Вам напомнить известную и очень наглядную социальную рекламу


Понравилась статья? А друзьям понравится? Расскажите им о статье в соцсетях:


Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Оставьте свой комментарий к статье:

Wordpress

Комментариев: 9 » “Работа и алкоголь – совместимы?”

  1. Виктор пишет:

    Чувствуется, что автор глубоко знает тему. Но алкоголь по большому счету все равно остается неизбежным злом, в какую бы упаковку его не помещали. Я никогда не делал и не буду делать рекламу для тех, кто продает алкоголь и сигареты.

  2. Игорь пишет:

    Можно конечно пробовать совмещать, но я бы не стал

  3. Евгений пишет:

    Знаю, что алкоголь – вред. Но иногда приятно с хорошей закуской и компанией.

    Ну а раз есть спрос – значит и специалисты нужны.

  4. Роман пишет:

    Все вредно,если с излишком!

  5. Natabul пишет:

    Влияние алкоголя на организм человека – ужасно губительно!

Оставить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

ВКонтакте
FaceBook
Google+
Все права защищены. © 2011-2017 Works Блог - Работа и заработок в сети.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его автора и активной обратной ссылки.
Главная | Обо мне | О сайте | Друзья | Контакты | Реклама | Карта | Акции | Библиотека | SEO | Политика конфиденциальности