Юзабилити сайта – как сделать его анализ?

анализ_юзабилити_сайта

Юзабилити сайта - как сделать его анализ?

Всем привет! В веб-дизайне термином юзабилити обозначают общее удобство сайта для пользователя: понятность структуры и навигации, удобное расположение информации, приятный и доступный интерфейс. От уровня юзабилити сайта зависит впечатление, которое он произведет на посетителя.

Останется ли человек на сайте, сколько времени там проведет и совершит ли покупку или закажет услугу у вас – все это определяет юзабилити.

Поэтому анализ юзабилити сайта необходим как на стадии его создания, так и при наполнении контентом, и при сео-оптимизации готового ресурса.

Параметры анализа юзабилити сайта

Владелец сайта может проконтролировать качество работы дизайнеров, самостоятельно произведя анализ юзабилити сайта по следующим параметрам.

Логика прежде всего. Сайт должен быть построен просто и интуитивно понятно.

Создание структуры сайта – вот с чего начинается система его навигации.

Навигация 7±2. Панель меню не должна быть растянутой и содержать больше 9, а лучше 5 кнопок.

Именно 5-9 элементов способна охватить кратковременная человеческая память, говорят психологи.

А кстати, если хотите сделать юзабилити сайта еще лучше, то вам не обойтись без навыков программирования, о котором можно многое узнать в сети.

Ничего лишнего. Фото, видео, флеш, анимация, игры – все это должно быть уместно и не мешать пользователю найти нужную информацию или товар.

2 секунды. Выполняться действия на сайте должны быстро, за 1-2 секунды. Если страница долго грузится, разбейте ее на несколько.

Бланк заказа, фото товаров – все это должно загружаться за секунды.Юзабилити сайта

3 клика. Вся требующаяся информация должна быть доступна посетителю за 3 клика.

Чтобы он не залез «в дебри» и не запутался в страницах, максимально упростите систему навигации. Если ресурс велик, добавьте карту сайта.

Быстрый способ. Снабдите страницы прямыми ссылками для облегчения передвижения по ресурсу.

Для интернет-магазина стоит добавить панель «просмотренные товары», сделать возможность выбирать и сравнивать понравившиеся товары.

Выполнение основных действий горячими клавишами – тоже удобно.

Отмена действий. Пользователь должен иметь возможность отменить, исправить свои действия (например, выбор модели товара или оставленный отзыв).

Под контролем. Никакого директ-маркетинга,  меньше всплывающих окон, отказ от чужой рекламы – все это даст уверенность посетителю, что он сам контролирует ситуацию и делает выбор.

Обратная связь. Дайте возможность потенциальному покупателю быстро и легко связаться с вами.

Для этого можно создать форму обратной связи прямо на сайте.

Разместите на видном месте свои контактные данные и спешите отвечать оперативно.

Наконец, проведя анализ юзабилити сайта и найдя его идеальным, помните правило Парето.

80 процентов усилий тратится впустую, а прибыль приносят всего 20 процентов. Будьте готовы к тому, что не все посетители станут покупателями.


Понравилась статья? А друзьям понравится? Расскажите им о статье в соцсетях:


Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Оставьте свой комментарий к статье:

Wordpress

Комментариев: 4 » “Юзабилити сайта – как сделать его анализ?”

  1. Спасибо. Очень много полезного для себя нашла. Да удобство пользования сайтом хорошо для посетителей. Нужно над этим работать постоянно.

  2. Спасибо. Очень много полезного для себя нашла. Да удобство пользования сайтом хорошо для посетителей. Нужно над этим работать постоянно.

    Не пойму, почему не получается оставить коммент на вашем сайте с первого раза?

  3. Виктор пишет:

    Все понял. Пошел на свой сайт переделывать юзабилити. Спасибо.

Оставить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

ВКонтакте
FaceBook
Google+
Все права защищены. © 2011-2017 Works Блог - Работа и заработок в сети.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его автора и активной обратной ссылки.
Главная | Обо мне | О сайте | Друзья | Контакты | Реклама | Карта | Акции | Библиотека | SEO | Политика конфиденциальности