Первая заповедь босса: «Не навреди!»

заповедь-босса

Первая заповедь босса: «Не навреди!»

Всем привет! Сегодня хочу поговорить о том, как правильно критиковать подчиненных. Ведь самое неприятное (по себе знаю) – указывать другим людям на их промахи, трудно бывает сдержать эмоции и высказать негативное мнение так, чтобы не обидеть человека. Но работа начальника заключается в постоянном контроле над действиями подчиненных и корректировке недочетов, и без критики в ней никак не обойтись. Неправильно подобранные слова могут стать причиной обид и недоразумений. Как же указать подчиненному на ошибку, не задев его чувства?

На грани

В теории все просто: босс сказал, что нельзя делать так, а нужно этак, подчиненный услышал, воспринял и пошел исправлять ошибку. Ничего лишнего, ничего личного. Как бы не так! Вероятность возникновения конфликта очень велика!

И причины тут чисто субъективные. Подчиненный, входя в кабинет начальника, уже находится в состоянии стресса, то есть он уже психологически готов к ссоре, а значит, его поведение предсказуемо и, увы, не совсем адекватно.

Не так просто обсудить ошибки, а не стать жертвой собственного неосознанного желания «одержать верх над противником».

Подчиненный заранее настроен не на конструктивную беседу, а на самооборону, поэтому указание на ошибки может стать сигналом к началу противостояния, которое наверняка вызовет массу негативных эмоций.

А начальник не только уверен в своей правоте, он еще и считает себя лучше и умнее сотрудника (неважно, насколько он сам это осознает). В общем, достаточно искры…

В чем проблема? 

Принято думать, что конфликт возникает из-за «неправильных» слов или тона. Это далеко не так.

Проблема в том, что босс заранее формирует собственное видение ситуации и любые аргументы подчиненного «вписывает» в картинку, сложившуюся у него в мозгу, то есть навязывает ему свое мнение. Результат – противостояние.

Конечно, это не значит, что слова не стоит выбирать. Стоит, еще как! Но важнее «открыться» для того, чтобы понять мотивы другого человека и не давить на него. Только так можно добиться диалога, а не ссоры.

5 дельных советов: 

1. Добейтесь доверия подчиненных. Старайтесь не ставить строгих рамок, дайте понять, что доброжелательно настроены, готовы понять и принять сотрудника.

2. Давайте объективные оценки. Подавите эмоции и оцените ситуацию объективно, учитывая и свою позицию, и собеседника. Если ваш подчиненный почувствует, что вы уже ограничили свое видение происходящего, он настроится на несправедливость и конфликт.

3. Не будьте многословны. Ваша эмоциональная речь с длинным прологом и эпилогом никому, кроме вас, не нужна. Говорите по делу, иначе подчиненный может просто не понять, чего вы вообще от него хотите.

4. Анализируйте беседы. Обязательно периодически мысленно возвращайтесь в ситуацию и анализируйте собственное поведение.

Не допускайте эмоций. Они несут только вред. Ваша задача – понять, что было сделано правильно, а чем вы ошиблись. Важно видеть свои просчеты, чтобы научиться критиковать конструктивно.

5. Дайте понять, чего хотите. Ведите себя как человек, готовый к открытому обмену мнениями и принятию справедливого решения.

Не играйте словами, выражайте свои мысли доступно и прямо. Лукавство и витиеватые фразы добра не принесут.

Чтобы доброжелательность была искренней, возьмите за правило отчитывать сотрудников, когда эмоции, вызванные их ошибками, схлынут.

Помните: ваш подчиненный нервничает и готов к ссоре. Ваша работа – «перенастроить» его на конструктивный лад. Это несложно: подружитесь с ним!

Удачи!


Понравилась статья? А друзьям понравится? Расскажите им о статье в соцсетях:


Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Оставьте свой комментарий к статье:

Wordpress

Комментариев: 11 » “Первая заповедь босса: «Не навреди!»”

  1. Директорам тоже нелегко живется.

  2. Ольга пишет:

    Очень хорошая заповедь для босса. 

  3. Эрика пишет:

    Руководителями рождаются!

  4. Elena пишет:

    Самая трудная работа – руководить людьми! Чтобы делать это хорошо, нужно обладать либо врожденным талантом, либо учиться общению. Действительно, боссу не позавидуешь. 

  5. Aleksey-seo пишет:

    Блиин как же это знакомо когда начальник отдела seo – подходит и говорит чтобы слышали все – Ну это реально косяяк..как же бесит

Оставить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

ВКонтакте
FaceBook
Google+
Все права защищены. © 2011-2016 Works Блог - Работа и заработок в сети.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его автора и активной обратной ссылки.
Главная | Обо мне | О сайте | Друзья | Контакты | Реклама | Карта | Акции | Библиотека | SEO | Политика конфиденциальности