Управлять персоналом – не сложно!

управлять_персоналом_не_сложно

Управлять персоналом – не сложно!

Всем привет! Как известно любое небольшое предприятие, которое успешно развивается, рано или поздно может трансформироваться в большое. Соответственно увеличивается численность персонала, становится сложнее организационная структура, т.е. приходится заниматься набором персонала. И на смену одному сотруднику, который занимался решением кадровых вопросов, приходит отдельное структурное подразделение. Во главе этого подразделения (отдела, департамента) становится директор по персоналу.

В зависимости от особенностей организационно-штатной структуры организации эта должность может быть определена как «Руководитель (начальник) департамента управления человеческими ресурсами» или «Начальник управления развития персонала».

Я остановлюсь на наиболее распространенном названии должности – директор по персоналу. Кто же такой директор по персоналу и чем же он, в принципе, отличается от менеджера по персоналу?

На вопрос: «Чем занимается директор по персоналу?» часто можно услышать исчерпывающий ответ: «Управляет персоналом компании».

Ответ не совсем правильный, поскольку директор по персоналу управляет лишь теми работниками, которые находятся непосредственно в его подчинении.

Как собственно руководит персоналом руководитель любого уровня, начиная от менеджера по административной деятельности и заканчивая генеральным директором компании.набор персонала

Итак, с управленческой функцией мы определились. А вот основная задача, которую решает директор по персоналу, несложно «увидеть» в самом названии должности.

Само слово «директор» происходит от английского «direction» – направление. Здесь необходимо выделить две смысловые составляющие.

Во-первых, директор по персоналу – это «прямой» руководитель целого направления, связанного с кадровой деятельностью.

Во-вторых, он определяет «главное направление», то есть стратегию управления человеческими ресурсами.

Теперь уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что важнейшим конкурентным преимуществом в любой компании становится ее человеческий ресурс.

Этот термин пришел на смену термину «персонал» и обозначает количество людей (трудовые ресурсы) плюс человеческий потенциал (опыт, интеллект, способности к постоянному совершенствованию).

Основной акцент службы управления человеческими ресурсами успешных компаний делается именно на развитие этого потенциала.

А во главе службы как раз и находится директор по персоналу. Основные роли, которые выполняет директор по персоналу, связаны с системой управления.

Первую роль мы уже определили – кадровый стратег (в отличие от менеджера по персоналу, который является тактиком).

Стратегия управления человеческими ресурсами должна быть встроена в бизнес-стратегию компании, поэтому вторая роль – стратегический партнер высшего руководства.

Очень часто директор по персоналу играет роль консультанта руководителей всех уровней управления. Также он выступает союзником линейных менеджеров, без которых невозможно достижение успеха.

Будучи союзником, он должен хорошо понимать бизнес-стратегии, видеть возможности и угрозы компании, уметь анализировать ее сильные и слабые стороны, осознавать значение своего подразделения, а также решающие факторы успеха компании, способные создать конкурентное преимущество.

Директор по персоналу выступает также и в роли контроллера с целью повышения гарантий осуществления разработанных стратегий и процедур, соблюдения организационных ценностей.

Информация, полученная в результате контроля, в дальнейшем используется им на этапах планирования, разработки корпоративных правил, новых систем оплаты и т.д.

Кроме перечисленных, существует еще множество ролей, но уже менее значимых и типовых. Сыграть их все одному человеку практически не под силу.

Поэтому часть ролей и задач, связанных с ними, директор по персоналу делегирует сотрудникам своего подразделения. Но самая главная роль и первостепенная роль стратега всегда остается за ним.

Для того чтобы работа службы управления человеческими ресурсами была эффективной, директор по персоналу должен быть компетентным по всем вопросам и направлениям деятельности подразделения: найма и адаптации, оценки и стимулирования, развития и обучения персонала.

Из основных компетенций следует назвать управленческую, коммуникативную, мотивированную, экономическую, юридическую.

В заключение хочу отметить, что профессии, связанные с управлением персоналом будут востребованы всегда.

Поскольку именно человеческие ресурсы создают тот уникальный для каждой компании (инновационный, командный климат), который способствует совершенствованию бизнес-процессов, повышению качества товаров и услуг.

Все перечисленное, в свою очередь, определяет стабильность и долгосрочность конкурентных преимуществ компании.

Желаю успеха!


Понравилась статья? А друзьям понравится? Расскажите им о статье в соцсетях:


Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Оставьте свой комментарий к статье:

Wordpress

1 Комментарий » “Управлять персоналом – не сложно!”

  1. Руководитель должен сочетать в себе человечность и требовательность

Оставить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

ВКонтакте
FaceBook
Google+
Все права защищены. © 2011-2017 Works Блог - Работа и заработок в сети.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его автора и активной обратной ссылки.
Главная | Обо мне | О сайте | Друзья | Контакты | Реклама | Карта | Акции | Библиотека | SEO | Политика конфиденциальности